В начальной школе в V модуле три заключительных учебных дня проходят в новом, необычном формате под названием «Учимся по-другому».
Школьники 2–4-х классов участвуют в командных образовательных играх, в которых могут применить предметные знания, универсальные учебные действия и личностные достижения для развития своих «4К». Это критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация.
Каждое утро в рамках «Учимся по-другому» начинается с ДаРТС – Да Развитию, Творчеству, Способностям! Ребята пользовались им в течение учебного года, отмечая те качества и умения, которые помогли им проявить себя на площадках Парка знаний. Теперь же с помощью ДаРТС они ставят цели и задачи на текущий день. Учитель в этом случае только направляет ребят при необходимости.
Далее начинаются командные игры. У каждого класса свое расписание. Так, четвероклассники проходили несколько этапов «Форт Боярд Junior»: «Фотозагадки», «Башня», «Загадки старца Фура», где ребята получали подсказки. А сегодня во время «Сокровищницы» школьники вместе отгадывали зашифрованное слово «ПЯТИКЛАССНИК» и складывали его из букв. Затем каждая команда собирала сокровища и взвешивала их, чтобы узнать, у кого их больше.
Ученики 3-х классов стали сотрудниками рекламного агентства «Прочитай-ка!». Они пробовали себя в роли дизайнеров-иллюстраторов, участвовали в фотоквесте и квизе, которые посвящены творчеству К. И. Чуковского. На заключительном занятии представили свои рекламные макеты к трем произведениям автора: «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр». А одна из команд даже сняла тизер к книге.
Гимназисты 2-х классов отправились в игру-путешествие «От простого к сложному» со станциями «Тайны языка» (логопеды), «Секреты внутреннего мира» (психологи), интеллектуальной викториной «Умники и умницы» (вопросы связаны с русским языком, литературным чтением и окружающим миром) и «Пространственная геометрия» с элементами математики и конструирования.
Также все ученики 2–4-х классов проверили свои знания по английскому языку в English Quiz.
В ходе командных игр дети проявили самостоятельность и любознательность, инициативу и лидерские качества, смелость и активность, умение работать вместе, учитывать мнение других и договариваться. Они планируют свою деятельность, организуют процесс, получают результаты, разбирают ошибки и делают выводы. Все это поможет им не только в школе, но и в обычной жизни.
В завершение каждого дня ребята снова с помощью ДаРТС анализируют свои действия, смотрят, все ли из намеченного у них получилось, делятся личными успехами с одноклассниками и учителем.