Top.Mail.Ru

Анастасия Васильевна Мартиросян: «Учитель должен верить в ребенка!»

Учитель начальных классов Павловской гимназии Анастасия Васильевна Мартиросян вошла в десятку лучших учителей частных школ по итогам конкурса «Вклад учителя – 2024». Какова формула идеального урока? Какими качествами должен обладать хороший педагог? Чем прошедший конкурс обогатил участников? Обо всем этом мы поговорили с учителем через несколько дней после финала.

• Чем конкурс «Вклад учителя» отличается от других педагогических испытаний?

Этот конкурс продолжался с февраля по май. Он включал в себя самые разные форматы, которые объединила тема года: игровые технологии в обучении. Сначала нужно было снять ролик о том, как мы на своих уроках учим детей через игру. Я поделилась собственным опытом использования обучающих квестов, головоломок, интерактивных тетрадей. После оценки роликов из 120 участников осталось только 50.
На следующем этапе мы писали сценарий образовательного события, а потом нам предложили в рандомном порядке организовать подобный формат активности по сценарию других участников. Мне досталась тема «Интеллектуальная кондитерская». Отличительной особенностью задания стала активная включенность в процесс всех участников на всех этапах – от подготовки до проведения. Дети самостоятельно определяли тему игры – День космонавтики, собственные роли, объединялись в команды. Родители помогали в подготовке и проведении события. На саму игру пришли все мамы, стопроцентная явка была.

• Взаимодействие с родителями сыграло свою роль в конкурсе?

Конечно. Через неделю после события эксперты конкурса провели интервью с участниками – детьми и родителями. Им было важно понять их вовлеченность, роль, эмоции, которые они испытали. В финале одна из номинаций, которую я выиграла, так и звучала: «За чуткое сопровождение» – за эффективное взаимодействие с родителями и учениками.
Кстати, была еще одна номинация, в которой меня отметили – «Суперсила в тебе». Ее я получила за содержательный отчет о проведенном событии.

• Финал был совсем необычным – педагогический стендап…

Весь конкурс был необычен тем, что нам не обозначили какие-то четкие критерии. Было много свободы, экспромта, импровизации. Например, на командном этапе, когда мы должны были презентовать инвестору образовательную концепцию детского летнего лагеря. На подготовку дали 8 минут. Для финального стендапа нас специально учили писать шутки, доносить их до публики. Поверьте, это очень непросто – выйти на сцену, где выступают настоящие стендаперы. Я искренне несколько раз хотела сбежать (смеется). Это был настоящий выход из зоны комфорта. Но это того стоило. Такие проекты, живое общение с коллегами заряжают положительными эмоциями, желанием творить. Как будто за спиной вырастают крылья.

• В своем финальном выступлении вы рассказывали о себе не только как учитель, но и как родитель. С точки зрения родителя, каким должен быть учитель?

У меня сын и дочь, которые учатся в самой обычной школе. Я бы очень хотела, чтобы в их жизни были только такие педагоги, как в нашей гимназии. Хороший учитель принимает любого ученика со всеми его достоинствами и недостатками. Он не делит детей на плохих и хороших, удобных и неудобных. И обязательно находит в ребенке то уникальное, с чем он потом пойдет по жизни. Это дорогого стоит. Не всем быть академиками, но стать хорошим человеком может каждый. Роль учителя в этом определяющая. Когда общаюсь с родителями, я всегда ставлю себя на их место. Стараюсь быть очень открытой и честной, вовремя давать обратную связь. Поверьте, когда учитель верит в ребенка, открыт для него и родителей, объективно оценивает ученика, получается невероятная синергия и тогда всем хорошо и комфортно учиться.

Если вы хотите присоединиться к команде педагогов Павловской гимназии, то актуальная информация о вакансиях и контакты собраны здесь.