Top.Mail.Ru

Новые грани «Наука-града» в начальной школе

Ученики начальной школы открыли для себя новые грани творчества в рамках «Наука-града».

Наш традиционный образовательный проект в этом учебном модуле был посвящен искусству. Ребята познавали его тонкости на стыке разных дисциплин: математики, живописи, литературы, музыки, бионики. Гимназисты открыли значения таких категорий, как «звук», «цвет», «порядок», «количество», «функция», «закономерность», «симметрия» и др. А также рассмотрели тонкости произведений через биографии выдающихся ученых, художников, композиторов.

Ученики постигали многозначность образов, понятий, явлений, причинно-следственных связей через мудрые притчи, сказки, забытые игры, картины художников, научные опыты и другие активности:

  • Первоклассники посетили уникальный «Театр одного носка»! С большим удовольствием они создали перчаточных кукол и разыграли спектакль.
  • В другой лаборатории, «Мастера и шедевры. Путешествие в прекрасное», интерес к интеллектуальной работе воспитывали через мир фламандских пословиц, визуализированных Питером Брейгелем Старшим в своей картине.
  • Второклассники взглянули на обыкновенное куриное яйцо не как на гастрономический продукт, а как на загадочный объект познания, который вызывал и вызывает интерес у разных народов в научных и культурных пространствах. Рассмотрели яйцо, как излюбленный образ Сальвадора Дали.
  • Интересные задания ожидали и ребят постарше. Четвероклассники отправились за вдохновением к великому Леонардо да Винчи. Открывали загадки живописца, скульптора, архитектора, инженера, ученого.

Свои наблюдения и открытия юные исследователи фиксировали в особых блокнотах, чтобы подвергнуть полученную информацию тщательному анализу и классификации. Это способствует воспитанию культуры мышления.